Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 18

тел:(383) 229-55-39

тел:(383) 229-55-22

Меню

Для вас, родители

В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ.

Детский сад – начало нового периода в жизни ребенка. Это резко меняет повседневную жизнь, которую он вѐл до посещения ДОУ. Все дети разные по психологическим критериям и им бывает очень нелегко адаптироваться к новому образу жизни. Адаптация зависит от многих причин:

  • От особенностей нервной системы, т.е. наличия диагнозов например, ЗРР (задержка речевого развития), ММД (минимальная мозговая дисфункция) и возраста ребенка;
  • От наличия тренированности адаптивных механизмов;
  • От состояния здоровья (особенностей протекания беременности и родов; заболеваний ребенка в 1-й год жизни);
  • От резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык быть дома и той, в которой он находится в садике (несоответствие режима дня);
  • От разности в методах воспитания у родителей и воспитателей.

Самое главное условие прохождения успешной адаптации – готовность родителей, которым необходимо выработать положительный настрой на детский сад. Родители должны серьѐзно подойти к этому вопросу и взвесить все ,,ЗА,, и ,,ПРОТИВ,,. Не нужно думать, что ребѐнок настраивается сам к походу в ДОУ ,ему в этом нужно помогать настраивать не только родителям, но и близким людям(бабушки, дедушки),обговаривая положительные стороны детского садика.

КАК НАДО ГОТОВИТЬСЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми (посещайте детские площадки, ходите на праздники и дни рождения, приучайте к игре со сверстниками). Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
  • Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания (при одевании помощь должна быть сведена к минимуму, поэтому тугие застежки, шнурки замените на молнии, липучки, кнопки).
  • Постарайтесь соотнести режим ребенка дома к распорядку дня в садике.
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий.
  • Не угрожайте ребенку детским садом, как наказанием за непослушание.
  • Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, что они там делают.

Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемые события происходят, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

  • Рассказывайте родным и близким в присутствии ребенка о вашей радости. Говорите, что гордитесь своим ребенком, что его приняли в детский сад.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления.
  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье. Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Разработайте, вместе с ним, несложную систему прощальных знаков и ему будет проще отпускать вас.

ВАШ РЕБЁНОК ПРИШЁЛ В ДЕТСКИЙ САД.

Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади. Теперь:

  • В первое время соблюдайте режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, людям, к отсутствию родителей.
  • Можете дать ему с собой в садик «частичку» дома (любимую игрушку, книжку и т.п.).
  • Ежедневно общайтесь с воспитателями, с целью выяснения, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома. Пусть воспитатели станут вашими помощниками.
  • Постарайтесь ничего не менять в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски и бутылочки сейчас – это нужно сделать заранее).
  • Берегите нервную систему ребенка (отложите на время походы в цирк, театр, гости). Эмоционально поддерживайте ребенка. Теперь вы проводите с ним гораздо меньше времени, так компенсируйте это качеством общения.

КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД.

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы (проясняйте ситуацию, тревожащую вас, в мягкой форме или через специалистов).
  • Наказывать ребенка детским садом и одним из последних забирать домой.
  • Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он определяет, до каких допустимых границ могут простираться его действия. При малейшем страхе он бежит искать защиты у взрослых, ведь своего опыта поведения у него еще нет. Поэтому родителям необходимо дать образец новых форм поведения в изменившихся условиях.
  • Никогда не пугайте его родителями других детей (Вот, не будешь слушаться, отдам маме Коли.)ребѐнок будет бояться идти в ДОУ из-за того ,что он каждый день видит маму Коли. Это касается разговоров и про воспитателей. Не надо говорить ничего плохого про педагогов вашего ребѐнка, чтобы он менял своѐ мнение в отрицательную сторону.
  • Никогда не сравнивайте своего ребѐнка с другими детьми. Ваше чадо - лучшее. Хвалите и поощряйте ребѐнка, но знайте меру.
  • Не нужно ребѐнку обещать что-то за поход в садик, он быстро привыкнет к этому и станет манипулировать вами (не предлагайте деньги, компьютерные игры и многое другое)

Выполняя все требования и условия, вы исключаете формирование отрицательного мнения у ребѐнка о детском саде. Будьте внимательны, добры и тактичны к ребѐнку, помня ,что его психика уязвима, и вы играете огромную роль в формировании психических процессов и становления ребѐнка как личности!
Желаем удачи!!

10 законов воспитания ребенка
 
Воспитывайте в свободе, огранённой мудростью.
Вооружайте знаниями с любовью к жизни.
Воспитывайте чувства под водительст­вом разума.
Воспитывайте разум под водительством сердца.
Пусть мой приход напомнит вам, что вы тоже являетесь Путниками Вечности. Наши Пути скрещиваются, но не останав­ливаются.
(Из книги Ш. Амонашвили «Баллада о вос­питании».)
***
 1.        Закон подражания.
Воспитание ребёнка - это прежде всего воспитание себя.
Родители с самого рождения малыша яв­ляются для него авторитетом, они - самое дорогое, что у него есть. Малыш считает по­ступки и действия родителей единственно верными, он ловит каждый взгляд матери, каждый жест отца, копирует их движения и даже мимику. Поэтому нам следует постоян­но работать над собой, самосовершенство­ваться, чтобы стать достойными родителями своих детей.
Дети воспринимают главным образом то, что мы делаем, а не то, что говорим.
Поду­маем вместе, почему дети часто ведут себя не так, как мы их учили? Да потому, что они таким образом дают понять, как нам самим надо и как не надо себя вести.
 
2.      Закон безусловной любви.
Безусловно  принимать  ребёнка  значит любить его не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть. Все дети рождаются хорошими, но понять это они могут только с нашей помо­щью, чувствуя наше к ним отношение. Если мы в полной мере даём им любовь, заботу, понимание, общение, они счастливы, уве­рены в себе, растут и развиваются естест­венным путём. Без любви и понимания че­ловек обделён и ущербен, поскольку не верит в собственные силы, не чувствует, что  его любят любым. Самооценка ребёнка за­висит от знаков одобрения и любви со стороны родителей: «Со мной всё в порядке», «Я хороший».)
 
3.      Закон уважения.        
Относитесь к ребенку с уважением. Ребёнок - личность, он открыто смотрит на мир, любит и чувствует его всем сердцем, доверяет ему, ничего не требуя, кроме взаимности. Дети умеют быть счастливыми, искренне радуются любым мелочам, живут здесь и сейчас, легко прощают нам промахи и не держат зла. Нам есть чему у них поучиться и практически нечему учить. Гораздо важнее - сохранить в их глазах живой радостный блеск, любовь к жизни и к себе, а для этого нужно прежде всего уважать детей и счи­таться с их мнением и желаниями. Ребёнок должен чувствовать себя полно­правным членом семьи, принимать решения наравне со всеми членами семьи.
 
4.      Закон материнской интуиции.
Если не знаете, как поступить, слушайте своё сердце.
Чтобы понять, что правильно для малыша, нужно понимать его ожидания: быть с ма­мой, получать материнскую грудь в любое время, знать, что мама поможет всегда и вез­де. Но мы, к сожалению, чаще всего опира­емся на свои желания: ребёнок должен де­лать то, чего мы от него ждём («Он ещё не знает, что ему нужно»).
 
5.      Закон подсознательного ожидания.
Не беспокойтесь о ребёнке, и с ним ничего не случится.
Вспомните, какими словами мы пытаемся уберечь ребёнка: «Упадёшь!», «Разобьёшь!» и др. Мы как бы сообщаем ему наше внут­реннее ожидание несчастья, а поскольку у ребёнка с мамой сильнейшая связь, он мо­жет подсознательно стремиться это ожида­ние оправдать. Замените слова- предостережения на «у тебя получится», «попробуй», «молодец» и мысленно желайте ребенку удачи.
 
6.      Закон доверия.
Доверяйте ребёнку, и он станет более от­ветственным. Дети по природе своей любопытны, им всё просто необходимо попробовать, ис­следовать. Мы же, опасаясь за их благопо­лучие, ограничиваем их свободу познания, лишая тем самым инициативы и самостоятельности.
Доверять детям трудно, но жизненно не­обходимо. Ведь быть самостоятельным, при­нимать собственные решения - естествен­ное желание каждого ребёнка.
Не стоит вмешиваться в дела ребёнка, ес­ли он сам об этом не просит. Да, иногда не­обходимо указать на его ошибки, но делать это нужно с уважением и непременно на фоне общего одобрения, например: «У тебя очень здорово всё получилось, но я хотела бы с тобой обсудить...»
У немецкого теолога Рудольфа Отто есть замечательные слова: «Вы не заставите де­рево расти быстрее, можно только сеять се­мена, поливать, вносить удобрения и ждать. Дерево вырастет само, а вы оберегайте его, чтобы никто не повредил!»
 
7.      Рука об руку.
Потребность быть любимым и нужным, получать достаточное количество внимания родителей - естественная потребность ре­бёнка. Эту потребность важно удовлетво­рить, иначе он найдёт свой способ привлечь к себе внимание.
Когда в семье появляется ребёнок, нуж­но продолжать жить той же жизнью, но уже вместе с ним
 
8.      Закон раннего старта.
«Учи ребёнка, пока он поперёк лавки ле­жит».В первый год жизни у ребёнка складыва­ются наиболее яркие впечатления о мире, формируются основы поведения, и связано это прежде всего с подражанием взрослым. Поэтому не стоит ждать какого-то конкрет­ного возраста, чтобы научить, к примеру, как правильно вести себя за столом, как следует разговаривать со взрослыми и т.п. Всё это он усвоит при непосредственном общении с родителями.
 
9.      Право на ошибку.
Позвольте ребёнку учиться на собствен­ных ошибках, поскольку отрицательный опыт - тоже опыт, если только он не угрожа­ет жизни и здоровью самого ребёнка и окру­жающих.
Трудно не ограждать ребёнка от опаснос­ти. Но, ограждая от одной опасности, мы, возможно, подвергаем его другой, ещё бо­лее серьёзной, - лишаем ответственности за собственные поступки.
Иногда бывает, что ограничения всё-таки необходимы, но тогда они должны быть чёт­ко аргументированы и не вступать в проти­воречие с важнейшими потребностями ре­бёнка. Тон запрета должен быть дружест­венно разъяснительным, слово «нельзя» употреблять по любому случаю не следует, поскольку оно очень быстро превратится в пустой звук.
 
10.    Закон открытой ладони.
Человек может быть счастлив, только ес­ли идёт своей дорогой, поэтому ребёнку нужно предлагать, советовать, но ничего не навязывать. Такой процесс можно сравнить с протянутыми ребёнку ладонями, на кото­рых лежит всё, что ему может пригодиться в жизни. А от того, КАК мы ему это предлага­ем, зависит, что именно и сколько он воз­мёт: никакой грубости, насилия, назидания, только искреннее желание помочь.